понедельник, 16 декабря 2013 г.

Конкурсное Эссе: "Галерея - место, где живет мода"

А теперь хочу представить на ваш строгий суд мою конкурсную работу.
В последнее время я вообще жуть как полюбила принимать участие в разных конкурсах (на моем сайте вы можете найти еще одно литературное произведение на конкурс - детскую сказку.) Кстати, прочтите ее, мне очень будет интересно узнать ваше мнение.

Но сейчас не об этом.
Недели две назад я написала эссе о самом большом петербургском Торговом Комплексе. По условиям конкурса, за победу должны были бороться 10 финалистов. Но в этот список я, к сожалению, не попала :(
Сначала я расстроилась, но когда увидела блоги финалистов, поняла, что все они - достойные девушки, которые посвящают своим блогам много времени и сил, ведут их уже давно и являются своеобразными лидерами мнений.
Поэтому все путем :)

Но, тем не менее, мой текст мне нравится, поэтому хочу поделиться им с вами, мои дорогие читатели! :)

Жду ваших оценок и комментариев :)


Давайте будем честными.
«Галерея» — это ад!
Во-первых, это настоящий ад для автомобилистов. Я не преувеличу, если скажу, что все мы обязаны пробкам на Лиговском проспекте даже в выходные дни именно этому торговому монстру, растянувшемся прямо в центре на добрых (и модных) метров 300…
Во-вторых, это ад для тех, кто передвигается на метро.
Потому что, по ощущениям, где-то в «Галерее», между первым и третьим этажами спрятан большой-пребольшой магнит, который притягивает к себе людей.
Лично моя догадка, что сейчас магнит прячут в огромной елке под куполом центрального входа.
Правда, по другой версии никакой это не магнит, а черная дыра, но эта гипотеза еще проверяется…
Вывод первый: что-то заставляет тысячи людей ежедневно, преодолевая пробки, духоту и толкучку метро, слякоть, холод, цунами и ураганы, приезжать по адресу Лиговский, 30 и бродить по нескончаемым атриумам торгового комплекса, легко удовлетворяющего вкусам гигантоманов.
Как-то раз мне довелось оказаться в районе Площади Восстания рано утром. Нужно было убить час времени между встречами. Кофе не хотелось, поэтому я решила пройтись по знакомым магазинам и поглазеть на новинки.
И тут выясняются две вещи.
Первая: «Галерея» открывается только в десять утра.
Вторая: к этому времени у ее дверей скапливается человек сто, не меньше и далеко не все они — работники.
Я помню нечто подобное только во время начала продаж коллаборационных коллекций H&M во всуе упомянутом тут «Стокманне».
Очевидно, «Галерее» никаких специальных ивентов не надо — такие ‘коллаборации’ здесь проходят ежедневно.
Но вернемся к нашей практически дантовской аллегории.
Зайдя внутрь, вне зависимости от времени года ощущаешь себя в период рождественских распродаж где-нибудь в Европе.
С той лишь разницей, что нашим модницам не нужно дожидаться распродаж, чтобы заполонить собой все модные этажи «Галереи».
Вывод второй: в «Галерее» не только коллаборации каждый день, но и Рождество.
галерея мода gedonistka
Лично я ходила в галерею в разных ипостасях. Помните теорию с психологическими стадиями (отрицание, гнев, принятие и так далее..)?
Так вот, в своих отношениях с «Галереей» я прошла их все. Сначала отрицание, свойственное всем петербуржцам в отношении чего-то радикально нового и не вписывающегося в привычный формат. И к слову, тогда я шопоголизмом еще не страдала (черт, прослеживается закономерность..).
Проще говоря – не ходила! Фи, зачем мне это, ВСЕ магазины в одном месте?!? Дерзость какая!
Затем, когда вступила на путь шопоголизма, пришло время гнева. Терпеть не могла масштабы, толпы… В огромном ассортименте, опять же, не ориентировалась и подобрать (по неопытности, как теперь понятно) себе ничего не могла.
Постепенно распробовала, прочувствовала вкус, выискивала вещи, примеряла, ныряла в глубины вешалок и развалов. И снова искала, искала, искала… И постепенно из всего этого модного моря сформировался ‘мой’ костяк магазинов. Наступила стадия принятия. Количество перешло в качество лично для меня.
И вот, теперь прихожу сюда в новой ипостаси — в качестве будущей мамы. Присматриваюсь уже не к River Island, Mango, Karen Millen и Parfois, а к ассортименту Mothecare. Чуть позже начну приходить сюда же, в Лукоморье.
И мне радостно от этого. И я уверена, что вместе со мной такой же путь магазинного взросления преодолевают сотни других девушек.
Начинают с H&M и Bershka, взрослеют в NafNaf и Massimo Dutti, обретают женское счастье в Mothercare.
Потому что, так или иначе, для человека, живущего в мегаполисе, жизнь крутится вокруг ограниченного количества географических точек. И если человек этот хоть немного интересуется модой, то в его близком круге «Галерея» уж точно присутствует.
Потому что, что бы там ни говорили – ужасная парковка, пробки, толпы в атриумах и очереди в примерочных – не пользоваться шикарной возможностью иметь все магазины под рукой просто глупо.
И кстати, по поводу этой психологической теории стадий. По-моему, она неправильная. Там однозначно забыли указать самую последнюю и самую приятную стадию – любовь. Которую я сейчас в отношении «Галереи» и испытываю.


Комментариев нет:

Отправить комментарий